Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, и тем самым повышать качество образования.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Главные задачи Методического Совета
Для реализации проблемы были определены цели и задачи методической работы:
1. Обеспечить научно – методическое сопровождение реализации образовательных программ ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся.
3. Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках Программы развития гимназии.
4. Внедрить в практику работы школы результаты исследований и достижений передового опыта.
5. Создать условия для распространения опыта работы школы на разных уровнях.
6. Организовать подготовку учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
7. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей.
8. Создать условия для аттестации учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.
3. Открытые уроки, взаимопосещение, анализ уроков.
4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
6. Аттестация педагогических кадров.